Собственные медиа стали для многих компаний во всем мире удобным способом продвижения и продажи своих услуг. Для коммуникации с потребителями бизнес использует разные форматы: от мобильного приложения до, казалось бы, безнадежно устаревшей «бумаги» (печатным журналами обзавелись Airbnb и Uber).  На этот раз Конференция Internet & Digital рассказывает про интернет технологии и зачем современным компаниям собственные медиа, как создать цифровую платформу с BigData для производства и продаж.
Сервис аренды жилья Airbnb запустил Airbnbmag — печатный журнал о путешествиях. Это самостоятельный коммерческий проект под брендом сервиса. Журнал платный ($3,99 за номер), но цель Airbnb — не заработать на продажах, а продвинуть свой бренд и культуру путешествий. Тираж журнала — 350 тысяч экземпляров. Выпускать Airbnbmag помогает издательство Hearst (владелец ELLE, Cosmopolitan и Esquire), партнеры поровну несут расходы и прибыль тоже делят пополам. Делить есть что: в первом номере журнала 45 страниц рекламы. Журнал будет продаваться в аэропортах, книжных магазинах, супермаркетах, а также у хостов.

Это не первая попытка Airbnb запустить свое медиа. Желая повысить лояльность к бренду, сервис в 2014 году выпустил журнал без рекламы — Pineapple и часть тиража распространял по всему миру бесплатно. Остальной тираж продавался в США и Европе — за $12 и 11 евро соответственно. Но Pineapple закрыли после первого же номера: новый маркетинговый директор компании Джонатан Милденхолл не верил в печатный формат. Судя по запуску Airbnbmag, он изменил свое мнение.

С помощью собственных медиа бизнес решает самые разные задачи. Например, сервис Blinkist (предоставляет информационные дайджесты из книг) запустил собственный интернет-журнал Blinkist Magazine —в сущности, расширенный навигатор по библиотеке сервиса. Так компания активно продвигает собственное мобильное приложение и электронную рассылку, а также предлагает пробный доступ к сервису (часть пакетов Blinkist платные).

Сервис по доставке бритв Harryʼs в 2013 году запустил онлайн-журнал Five OʼClock — для закрепления существующих клиентов и привлечения новых из поисковых систем. Журнал рассказывает, как проводят утро мужчины разных профессий (от скейтера до композитора), как правильно бриться и ухаживать за собой. Свою продукцию и услуги в журнале компания не рекламирует.

С 2014 года фотобанк Depositphotos поддерживает интернет-журнал о фотографии — Bird in Flight. Таким образом компания «провоцирует» своих потребителей на диалог и повышает узнаваемость бренда. Со временем Bird in Flight вырос в популярный медиапроект и сейчас зарабатывает на нативной рекламе.

Многие российские компании в последние годы запустили собственные медиа. Так, фирма 1С в 2015 году запустила портал Biz360, который призван стать «центром кристаллизации» сообщества предпринимателей и средством обратной связи с потребителями. «Проект Biz360 стал поставщиком качественного контента и помогает нам улучшить контакт с аудиторией, — пояснил руководитель отдела продвижения экономических программ 1С Алексей Харитонов. — Мы пишем не только про венчурный бизнес и стартапы, а про „обычных предпринимателей“ в разных регионах: про тех, кто производит металлочерепицу или разводит улиток и кроликов».

Сайт «Полезное чтение» CRM-системы «Мегаплан» тесно связан с почтовой рассылкой сервиса. «Но проект фактически сразу вышел за рамки этой аудитории», — заметила главред сайта Юлия Серышева. Люди переходят на сайт не только из почты, но и из соцсетей, поиска и по прямым ссылкам. Если база рассылки — 155 тысяч адресов при открываемости 18,5%  (примерно 29 тысяч пользователей), то ежемесячная аудитория «Полезного чтения» — 80 тысяч пользователей.

Рост числа корпоративных медиа во многом объясняется снижением их стоимости.  Не нужно платить тысячи долларов агентствам за создание сайта — достаточно нанять несколько редакторов и разработчика, поясняет главный редактор контент-агентства Contently Джо Лазаускас. Не случайно расходы бизнеса на контент-маркетинг постоянно растут: в 2016 году компании потратили на него в два раза больше, чем за год до этого, свидетельствуют данные исследовательской компании Gartner.

«Крупные компании вроде Uber и Airbnb создают собственные медиа, так как понимают, что контент-маркетинг — это не будущее, а настоящее бизнеса, — считает маркетолог интернет-агентства Texterra Тимур Фехрайдинов. — Создание полноценной редакции по принципам СМИ решает две задачи: компании могут повысить узнаваемость бренда (за счет цитируемости на сторонних ресурсах) и стать экспертами в глазах своей аудитории. Как следствие, это привлекает новых клиентов и повышает лояльность старых».

Что ни говори, но мы все привыкли делиться определенной информацией самыми различными способами. В современной глобальной сети существуют различные варианты для получения необходимых данных, но сами эти данные бывают разными. Это может быть обычный текст, музыкальная композиция, программа, видеоролик, целый фильм или что-то иное.

Для разных типов данных применяются разные способы их накопления и передачи. К одному из таких способов можно отнести пиринговые сети (P2P), с помощью которых можно обмениваться файлами практически любого размера – от совсем небольших, до тех, которые достигают нескольких десятков гигабайт. Конечно, это не единственная сфера применения одноранговых сетей (это исходное название сетей такого типа). Например, с помощью них можно производить распределенные вычисления, позволяющие задействовать удаленные компьютеры пользователей для выполнения сложной обработки данных, в том числе использование в блокчейн технологиях. Если пару лет назад вся слава доставалась криптовалюте, то сегодня все чаще можно слышать смелые фразы вроде: «Forget Bitcoin, Long Live Blockchain». Активно развиваются платформы вроде Ethereum, IPFS или Overstock, которые рассматривают блокчейн не как инструмент для создания еще одной платежной системы, а как совершенно обособленную технологию, сравнимую по своей инновационности разве что с Интернетом. В рамках конференции будут рассмотрены способы, методы и средства построения цифровых платформ и обмена информацией в сети между пользователями.

Пиринговые сети имеют свои правила обмена данными между пользователями, а для осуществления самого обмена требуется использование определённых программ. Наверняка многие из вас слышали такие названия, как µTorrent, eMule,  Shareaza, KaZaAи прочие, которые упоминаются, как правило, когда речь заходит о получении какой-либо информацией из сети. В ходе конференции мы разберемся, что же такое пиринговые сети, а так же обратим внимание на их самые важные и ключевые моменты работы, дабы принцип их существования стал более понятным.

Относительно недавно появившийся термин Уберизация — производный от названия компании Uber, тоже связан с пирингом, его относят к использованию компьютерных платформ, таких как мобильные приложения, для проведения пиринговых сделок между клиентами и поставщиками услуг, что часто позволяет отказаться от услуг традиционных плановых корпораций. Модель отличается существенно меньшими эксплуатационными расходами по сравнению с традиционным бизнесом.

Уберизация стала возможной благодаря расцвету цифровых технологий, заложенных в XX веке и получивших дальнейшее развитие в XXI веке. Такие компании как Uber, BlablaCar и сервис Airbnb позволяют потенциальным клиентам устанавливать непосредственный контакт с потенциальными поставщиками услуг. Феномен уберизации характеризуется устранением посредников, тем самым уменьшаются трансакционные издержки.

Информация BigData и технологии влияют на сферу коммуникаций бизнеса с клиентам, повышают продажи и направляют развитие бизнеса к новым ранкам. Какие новые средства используют компании для эффективного донесения информации своим клиентам, какие типы и виды контента используют?

Термин «Новые медиа» объяснил Рассел Нойман, профессор Мичиганского университета: “New media – это новый формат существования средств массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах и подразумевающих активное участие пользователей в создании и распространении контента”.

Тем самым, новые медиа – это термин, который обозначает появление компьютерных, цифровых и сетевых коммуникаций и технологий в конце 20 века. Стоит обратить особое внимание на цифровые технологии, т.к. такие тенденции связаны с компьютеризацией общества, ведь до 80-х годов медиа полагались на аналоговые и печатные носители (радио, телевидение).

Последние 25 лет наблюдалась стремительная трансформация медиа благодаря появлению компьютеров и интернета. Однако это не характеризует новые медиа, потому что спустя некоторое время онлайн-издания и цифровое телевидение стали считаться традиционными. Обычные же традиционные медиа стали обрастать новыми технологиями (например, цифровая обработка изображений перед публикацией, платформы для изготовления и управления контентом).

Интерактивность в новых медиа

Ключевой момент в идеологии новых медиа – интерактивность. Почти 30 лет назад new-медиа определили как коммуникационные технологии, которые обеспечивали интерактивность вида пользователь – пользователю и интерактивность между пользователем и информацией.

New media — это полноценная индустрия с собственным сегментированным рынком и профессионалами, в котором главным посредником становится интернет. Индустрия new media плотно взаимодействует со многими бизнес процессами: реклама и маркетинг, продажи и планирование производства.